Провальный «Берлинский марш»-2024

Провальный «Берлинский марш»-2024

Организационные способности Яшина, Навальной и Кара-Мурзы разочаровали спонсоров

17 ноября 2024 г. антироссийская эмиграция анонсировала глобальное «антивоенное» выступление. По многим городам мира, где находятся релоканты, должны были пройти антироссийские демонстрации и митинги в поддержку нацистского режима на Украине.

Но основное мероприятие проводилось в Берлине, прежде всего, потому, что там еще до начала СВО жило порядка 130 тыс. выходцев из России. Это число увеличилось за счет релокантов, приехавших после 2022 г.


Городские власти крайне благожелательно отнеслись к предстоящей акции и обеспечили ей режим наибольшего благоприятствования. Кроме того, в столицу Германии можно было сравнительно легко перебросить дополнительных демонстрантов из других городов Германии, Польши, Чехии и Австрии (что и было сделано, для них были организованы автобусные перевозки).


Вопрос численности участников акции являлся ключевым. Для его организаторов было предельно важно продемонстрировать свой вес и влияние в среде эмигрантов, которые готовы тысячами откликнуться на их призыв.

В интервью иностранному агенту Нино Росебашвили иностранный агент Яшин признал, что акция в Берлине 17 ноября 2024 г. нужна для того, чтобы легитимизировать ее организаторов в глазах западных политиков.

Ключевые фигуры акции (формальные организаторы) — Юлия Навальная (включена в перечень экстремистов), иноагенты Илья Яшин и Владимир Кара-Мурза. Эти персоны наиболее интенсивно пиарились на Западе. Кроме того, они являлись неким компромиссом в контексте яростного конфликта, который идет между ФБК (экстремистская организация, запрещена в РФ) и иностранным агентом и экстремистом Михаилом Ходорковским.  В результате последний провел свой митинг в Лондоне, а ФБК — в Вильнюсе.

Примечательно, что Ходорковский не смог скрыть своего раздражения от того, что ему пришлось «подвинуться». В интервью Bild он заявил, что демонстранты в Берлине перебили уже запланированную акцию «диаспор», которая должна была состояться 19 ноября 2024 г.

«Это немножко спонтанное решение, за очень короткое время. И да, несомненно, какое-то количество людей к этому присоединится, и да, мы всячески это поддерживаем, но нельзя сказать, что это сконфигурировано именно как какой-то консолидационный этап», - заявил беглый русофоб, добавив, что марш в Берлине не сможет объединить антироссийскую эмиграцию.


«Вот проходит митинг 17 числа. Кто является его организатором? Не зачинателем, а организатором. На чьи деньги это происходит? Мы знаем, на чьи деньги это происходит, но я предпочитаю, чтобы организаторы об этом рассказали сами», - заявил Ходорковский, давая понять, что вопрос о том, кто платит, является ключевым в вопросе «консолидации».

Но секрета нет: организовывает и спонсирует акцию американская организация (фонд) Free Russia Foundation (FRF, нежелательная, экстремистская, запрещенная в РФ). Владимир Кара-Мурза — вице-президент этого фонда, его жена Евгения — директор. FRF ранее организовал гастроли Ильи Яшина и лоббировал встречи Юлии Навальной с президентами США и Франции.


«Митинг должен показать, что его организаторы достойны грантов Free Russia Foundation. На митинг пришло много замечательных и честных людей, чтобы что-то сделать и как-то себя показать. Но это не митинг. Это фрирашинг», - написала иностранный агент Юлия Латынина в соцсетях. Эта реплика связана, скорее всего, с тем, что сама Латынина получает деньги от Ходорковского.

Другая его креатура — Ольга Романова — заявила, что у акции в Берлине есть какие-то тайные организаторы, «которые могут не понравиться» эмиграции. 

Но всего год назад Ходорковский пытался взаимодействовать с FRF, намереваясь контролировать эту организацию, однако что-то ему помешало.


Сам Ходорковский провел в Лондоне свой митинг, настолько малочисленный, что он больше напоминал пикет. Немногим лучше обстояли дела и у его оппонентов из ФБК. Несмотря на то, что Вильнюс, где эта экстремистская группировка проводила свою акцию 17 ноября 2024 г., уже давно является одним из главных центров антироссийской эмиграции, они смогли собрать только человек тридцать, хотя уверяли, что их «около сотни», но они «просто не поместились на фото». Еще более малочисленными были акции в других городах. В Ереване и Софии вышло по 7 человек.


На этом фоне акция в Берлине выглядела более выигрышной. Антироссийские эмигрантские издания утверждали, что пришло 5000 человек, DW указывало 1800, берлинская полиция — 1500. Наконец, очевидцы сообщают примерно о 500 участниках, значительная часть — представители СМИ и городские сумасшедшие.


Примечательно, что иностранный агент Екатерина Шульман   объявила журналистам DW, что формат демонстрации, а не митинга был выбран, поскольку «посчитать движущуюся толпу очень трудно, почти невозможно… Тут есть некоторая выгода для любых организаторов, потому что эта самая движущаяся толпа выглядит всегда эффектно». Похоже, у Шульман тоже какие-то счеты с Навальной, Яшиным, и Кара-Мурзой, раз она намекнула немецким корреспондентам на их стремление «раздуть» реальную численность митинга.


Городские власти заранее призвали потенциальных участников митинга не использовать государственные флаги РФ, а также коллаборационистские бело-сине-белые из-за опасения, что мигранты с Ближнего Востока и Магриба «могут их принять за израильские», так что над колоннами преобладали украинские прапоры и флаги ЛГБТ (экстремистское движение запрещено в РФ). Даже это ставило под большой вопрос утверждение Ильи Яшина о том, что акция «воодушевит людей, живущих в России».


Не удалось выдержать и заявленный «антивоенный формат» — демонстранты несли плакаты с требованием дать Киеву крылатые ракеты «Таурус» и истребители «Еврофайтер» и с надписями: «Украине — оружие!» и «Нет переговорам с Путиным!». Еще больше на вопиющую неадекватность собравшихся указал тот факт, что они в какой-то момент начали скандировать «Мы здесь власть!» [т.е. в Германии].

Между тем, самой акции предшествовало некое тайное собрание в Вильнюсе 12 ноября 2024 г. «платформы Навальной» в рамках которого «черная вдова» встречалась с предателями из ФБК и других структур, добиваясь от них признания ее в качестве лидера антироссийской эмиграции. Акция в Берлине должна была стать демонстрацией возможностей Навальной. Примечательно что участникам демонстрации предлагали проголосовать за лидера «оппозиции» и вручали бюллетень, где Юлия Навальная шла первым номером. Но «волеизъявления» не получилось: большинство участников демонстрации — сторонники бандеровцев, считающие своим «лидером» Зеленского.


Кстати, Киев отнесся к мероприятию негативно. Посол Украины в Германии Алексей Макеев назвал «Берлинский марш» «не более чем прогулкой, лишенной достоинства и последствий» и обвинил мигрантов-русофобов в «империализме». Глава Зе-офиса Андрей Ермак и вовсе написал:

«Россияне виновны в убийствах украинцев. Виновны в геноциде. Виновны в том, что привели к власти Путина и он до сих пор сидит в Кремле. Единственный путь спастись — это проводить протесты против войны в Москве. Если же этого нет, и россиян устраивают преступления Путина, они с ним — одно целое».


Киев в очередной раз продемонстрировал, что рассматривает войну с Россией как сугубо этническую, и поэтому даже предатели и перебежчики из РФ расцениваются им как враги по одному факту принадлежности к русскому языковому пространству.

Если учесть, что на организацию мероприятия были затрачены большие средства, а участников свозили автобусами со всей Европы, его можно считать провальным. Для западных спонсоров стало очевидным, что, несмотря на все вложения в Навальную, она не сумела продемонстрировать лидерские и организаторские качества, собрать команду и выйти из роли «свадебной генеральши».


Явно не оправдали возложенных надежд Илья Яшин и Владимир Кара-Мурза, которые также не сумели никого объединить. Это обстоятельство может подтолкнуть их хозяев к определенным организационным решениям, в том числе к сокращению финансирования.


Справедливости ради надо признать, что релоканты, выехавшие «по политическим мотивам», но не сидящие на грантах, вынуждены выживать и искать возможности адаптации к суровым реалиям в странах пребывания. Им просто не до митингов. А те средства, которые выделяют западные спецслужбы и которые должны были стимулировать их антироссийскую активность, просто разворовываются «лидерами эмиграции».